Начало / Периодика / Россия. Блог Галины / Жизнь и смерть государства

Жизнь и смерть государства

Полный текст постинга Галины можно прочитать в её блоге:

http://galinapop-russia.blogspot.com/2013/01/blog-post_7.html

Здесь размещены комментарии к её постингу.

(С) Авторские права на оригинальные комментарии принадлежат редакции сайта www.russianmidmo.org 2013

При воспроизведении обязательна ссылка на оригинальный источник.

(С) The copyright to the comments published on this page belong to the administration of the website www.russianmidmo.org 2013

If reproduced, a reference to the original comments is required.

Comments

Ещё более трудный комментарий

Разочарован однобокой трактовкой данных. И местами - прямым тасованием не очень достоверных цифр.

Почему не отмечена совсем явная (даже по данным из Википедии) тенденция к сокращению смертности? А график с рождаемостью и смертностью обрывается на первом годе правления Путина - он что, должен был за 1 год исправить ситуацию с рождаемостью, которая деградировала десятилетиями до него? Но даже за 1 год его правления видно начало роста рождаемости. А что будет, если продолжить график хотя бы до 2011 года? По абсолютным цифрам из Википедии и то видно, что при Путине продолжительность жизни выросла до Брежневского и горбачёвского периодов, то есть восстановилась до уровня пред-смутного периода. Почему? Почему нет связи спада рождаемости с дефолтом 1998 года (а он явно виден на графике), который был устроен при Ельцине и тряхнул практически всё общество )кроме самой верхушки олигархата)?

Почему нет ничего про материнский капитал? А ведь он стимулировал рост рождаемости - легко увидеть корреляцию между принятием закона о материнском капитале и началом бума рождаемости в России. Почему нет ни строки (в том числе - статистических данных) о том, что семьям с 3 и более детьми выдаётся БЕСПЛАТНО надел земли и ссуда на постройку дома? Сколько земельных участков выдано? Каков темп выдачи материнского капитала (по годам)?

А что ещё делает правительство Путина для стимулирования рождаемости?

А какова статистика по росту строительства - и не только в городах, но и на селе? Как меняется доля жилья, выдаваемого бесплатно (достоверно знаю, что очереди на жильё ещё есть в России)?

Какова статичстика по росту площади (и числа) частных сельско-хозяйственных владений (то есть, фермеров)?

Почему нет ничего о программах повышения квалификации студентов и научных сотрудников в ведущих лабораториях мира? А ведь их финансирует министерство образования и науки, посылая студентов за государственные деньги учиться в США и Европу. Почему нет ничего о росте финансирования науки (не только по Академии Наук!) и глобальных научных программах в России? А про сеть федеральных университетов и уровне их финансирования не удалось ничего поискать в интернете?

Манипуляции с ожидаемой продолжительностью жизни людей, родившихся в 2000-е - это выше всяких комментариев. Уж не сам ли Господь выдал эти данные авторам приведённых ссылок? С такими цифрами можно манипулировать до бесконечности, доказывая что угодно. Всё равно ранее чем через 60-70 лет ничего по этим данным не будет доказано или опровергнуто.

Да, с медициной плохо, и будет ещё хуже. Да, с образованием не всё хорошо, а наука деградировала по сравнению с СССР многократно. Да, криминальная волна уже начала расти, и будет просто ужасной как по количеству, так и по качеству. А ещё впереди - провал рождаемости времён 1990-х, соответствующая убыль активного населения и кризис многих отраслей хозяйства - от образования до производства и обороны. Но это всё - результаты процессов, происходивших в стране в 1980-е и 1990-е, прямые результаты победы США в холодной войне. А ещё впереди вал наркомании после провала политики США и миссии НАТО в Афганистане - и ударит он снова по России (случайно ли?).

И дай Бог продержаться России ещё 25 лет, не ввязываясь ни в холодные ни в горячие войны, пока не войдёт в активную жизнь новое (и многочисленное) поколение, взрощенное именно уже при Путине - поколение сытых 2000-ных. Вот тогда и можно будет подводить итоги. А пока путь российского общества по пустыне к своей обетованной земле не завершён - и даже середина не достигнута.

Про подтасовку данных


Дорогой Киновед,
Посмотрите ссылку Государственного Комитета по статистике, которую я даю в блоге.
http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d1/04-01.htm

4.1. ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
 
Численность населения1) - всего, тыс. человек
1990 147665
1996 148292
2001 146304
2002 145649
2003 144964
2004 144168
2005 143474
2006 142754
2007 142221
2008 142009
2009 141904
2010 141914


Эта ссылка дает данные до 2010.
Согласно статистике в 2001 численность населения была 146.3 мил, а в 2010 141.9 мил

Я просто констатировала факт уменьшения населения.
Если население уменьшается, то, наверное что-то ошибочно или недостаточно в мерах принятым государством.

Дорогой Киновед,
Я, и читатели тоже, будем очень Вам благодарны, если Вы напишете более подробно о мерах, принимаемых правительством, и их влиянии на рост населения. Hапример, опишите расходы на медицинское обслуживание населения и почему их надо уменьшать. 

Большое Вам спасибо.

Киноведy

Дорогой Киновед,

Прокомментируй, пожалуйста, эту статью:


http://art-of-arts.livejournal.com/458878.html
Академик Пивоваров: «Современная Россия — это сталинская Россия»

Про статью Пивоварова

Статью прочитал с интересом - огромное спасибо. По интервью складывается ощущение, что Пивоваров - более адекватная личность, чем Понасенков. :-) Хотя и Пивоварову достаётся немало:
http://www.fondsk.ru/news/2011/06/24/kak-i-pochemu-vrut-istoriki-iv-ili-jurij-sergeevich-pivovarov-i-3750.html
Но я не нашёл в сети то, что приписывется Пивоварову в этой статье - и про Кутузова, и про Невского. Или фальсификация, или просто его процитированные выступления уже затёрты - кто знает. Хотя, даже если судить по его интервью, он склонен к шокирующим и неаккуратным формулировкам.

Вот если брать само его интервью, то кое с чем я согласен. Особенно с ролью Ленина и с оценкой Сталина. И то, что во многом российское общество - ещё сталинское, я тоже согласен. И это подчёркивает то, насколько Сталин глубоко и основательно перепахал российское общество за 30 лет правления. А Наташа писала, что он - не Моисей! Да Моисей и рядом не стоял по масштабу деяний Сталина. Вот только со знаками надо определиться - если дело Моисея по выводу евреев из рабства принять за плюс, то со Сталиным всё немного иначе... Но амплитуда дела - однозначно превосходит Моисея. Напишите постинг про Сталина - подискутируем под ним, а пока отложим это дело.

А вот ещё одно интервью Пивоварова:
http://www.kp.ru/daily/25669.4/829776/

Я согласен с тем, что Ленин и большевики сыграли роковую и губительную роль в истории России. Трудно сказать, на каком уровне была бы Россия без них в начале 21-го века, но только в истории нет сослагательного наклонения. Я согласен с тем, что России лет на 100 надо дать перерыв - чтобы восстановиться. Только кто же даст такой таймаут в эпоху перемен и глобального кризиса? Никто. Это не несколько тысяч евреев, которых можно укрыть в песках пустыни от всех хищников на 40 лет и водить там, пока не вырастут до уровня свободных людей...

По населению

Демографические процессы имеют некую естественную задержку. Просто потому, что они такие по своей природе. Поэтому спад численности в 2000-е есть результат процессов, происходивших лет за 15-25 до этого, то есть во времена горбачёва и даже Брежнева. Приписывать продолжающийся спад только политике Путина - по крайней мере слишком поверхностно.

К статистике самой по себе есть вопросы - кого и как учитывали (особенно в виду растущей миграции населения), но это - тема для отдельного обсуждения, и вопросы уж никак не к автору блога. Поэтому принимаю данные госкомстата как они указаны у Вас.

Предложение написать про медицину - это хороший ход. Ещё раз приношу извинения за резкости в моём предыдущем комментарие, но и мою позицию попробуйте понять. Ведь блог читают не только те, кто живёт в России, но и те, кто по Вашей информации будет судить о том, каково положение дел в России. И если рисовать картинку исключительно чёрными красками, то и получится совсем неверное представление об этой быстро меняющейся стране. И не все перемены в ней сводятся к уморению населения и выкачке недр с продажей их в Европу.

По медицине - напишу обязательно, тем более что это вопрос непростой, вопрос правильный. Проблема в том, что от меня он потребует копания в интернете, на что понадобится время. Вот про образование - легче, им я интересовался ранее и представляю картинку. Но если согласитесь подождать - напишу и про медиков.

Концепция государственной семейной политики Российской Федерации

В Думе предожен проект закона :
Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект)
http://www.komitet2-6.km.duma.gov.ru/site.xp/050049124053056052.html

Я привожу отрывки этого законопроекта.

“4. К традиционным семейным ценностям в рамках настоящей Концепции относятся ценности брака,
понимаемого исключительно как союз мужчины и женщины, основанный на регистрации в органах государственной регистрации актов гражданского состояния или совершаемый в соответствии с религиозными традициями, составляющими неотъемлемую часть исторического наследия народов России,
заключаемого супругами с целью продолжения своего рода, рождения и совместного воспитания трех и более детей.”

Заметьте, что брак должен заключаться с целью продолжения своего рода, рождения и совместного воспитания трех и более детей.” А браки с намерением иметь одного или двух детей? Непонятно, что с ними. Они вообще не должны заключаться? Или они могут заключаться, но как не полноценные?

“Общее число семей между переписями населения 2002 и 2010 годов сократилось на 2,4% и составило 40 млн.665 тыс.579 семей. При этом темпы сокращения числа семей чуть выше, чем темпы сокращения численности населения (2,4% против 1,9%)”

“Между переписями населения 2002 и 2010 годов число полных семей сократилось на 11,2%, а число неполных семей выросло на 3%. В сравнении с 1996 годом доля неполных семей выросла в 2,5 раза.”

“Растет число бездетных семей. Каждая 3-я семья в России является бездетной. Согласно переписи населения 2010 года число бездетных семей выросло на 7,4%.”

"По прежнему среднестатистической российской семьей является семья с двумя родителями, состоящими в браке, и одним ребенком (67% семей против 68% в 2002 году). В однодетных семьях проживает почти половина несовершеннолетних детей."

Мне не совсем понятна статистика: 1/3 семей бездетная + 67% семей имеют одного ребенка – это все 100 %. А сколько процентов составляют семьи с 4 детьми​? В проекте предложены разумные меры по материальной помощи семьям. Но большинство этих мер относятся к семьям с 4 и больше детей, и только некоторые из мер касаются трехдетных семей.

Я думаю, что закон, если он будет принят по этому предложению, будет похож на идею Марии-Антуанетты, которая сказала про протестующих граждан: “ Если у них нет хлеба, то пусть едят калачи”.

Закон о семьях

Проект закона действительно написан очень коряво. Но разница между проектом закона и конечным вариантом закона может быть очень большой. Вот недавно принимали закон о реформе Академии Наук. Проектзакона предусматривал очень сильные изменения а Академии, но конечная версия оказалсь очень умеренной и не внесла существенных изменений а Академию Наук. Так что надо подождать до конечной версии закона и посмотреть её.

info

http://windowrussia.ruvr.ru/news/2013_09_03/JEstoncam-predlagajut-podrabotat-antirossijskimi-internet-homjachkami-1633/

Авторский блог Галины посвящён анализу сегодняшнего состояния через призму того длинного исторического пути, что прошла страна.

Tags

Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30