Начало / Периодика / О том, о сём / Еду я на Родину...

Еду я на Родину...

Автор: Наташа Карасёва

Запомните загадочный тактический приём - 
Когда мы отступаем – это мы вперед идем!...

Игорь Растеряев      

zastavka2_red2

 Еду в Россию, в самую глубинку: Орловская область, деревня Арбузово. Вымирающая при советской власти деревня, в которой было только электричество. Дом за домом пустел, все перебирались поближе к городу. Как только дом оставался без хозяина, его местные алкаши разбирали почти что до фундамента: снимали всё вплоть до оконных рам и дверей. Деревни, которые были выстроены вдоль реки Оки, плавно переходя одна в другую, начинали выглядеть как пристанище для приведений. И это при том, что вокруг - чернозем глубиной по два метра. Чернозем – это земля, которую я здесь (в Америке) покупаю в пакетике по несколько фунтов. Во время войны немцы вывозили этом чернозем в Германию эшелонами.

И все таки обратно к тому, что лечу в Россию. Прибываю в аэропорт в Сент-Луисе, мой рейс до Нью-Йорка обеспечивается компанией American Airlines. Встаю на регистрацию к тетеньке: рейс международный, поэтому зарегистрироваться сама не могу, надо показывать либо визу, либо русский паспорт. Обнаруживаю себя в длиннющей очереди, которая просто бушует эмоциями. Оказывается, всё идет так медленно, что все люди передо мной, а потом все, которые после меня, опаздывают на самолет. И говоря «опаздывают», именно это я и имею в виду: каждый человек, подходящий к тетеньке, у которой вежливое, но совершенно каменное выражение лица, вынужден перерегистрироваться на другой рейс. Не знаю, как это все началось, но понятно, что количества обслуживающего персонала не хватает. Народ со злостью обсуждает, что никому дела нет, что столько человек опаздывет из-за медлительности обслуживания. Один мужчина пытается найти правду в генеральном офисе АА авиалинии, где ему спокойно объясняют, что там они все равно помочь ему не могут. Соседка-китаянка рыдает, поскольку пропустила свой международной рейс в Китай. Я стою спокойно, мне предстоит дорога в Россию, и я приехала за три часа, из которых полтора часа простояла в этой очереди... Приблизительно 20 часов спустя мой самолет приземляется в Шереметьево. Мне сказали, что я его не узнаю, но поскольку в Шереметьево я все равно в первый раз, то не узнаю я его в любом случае... Хороший аэропорт, похож на аэропорт в Мюнхене. Народу не так много, как я ожидала, думала будет как в Нью-Йорке... Симпатичный поезд Аэроэксресс, тоже полупустой, довез меня из аэропорта до метро. На Курском вокзале при входе заметила милиционера (тепереча мне бы правильнее надо сказать полицейского), который не впускал на вокзал какого-то пьяного мужика. Отлично! По планам я должна была добраться из Москвы до Орла, а это порядка 5 часов на поезде, до ночи. К сожалению, в железнодорожную кассу стояла довольно большая очередь. Это был облом, поскольку время было уже после двух, а ночью добираться из Орла в деревню не хотелось бы... Ну тут я заметила еще кассы, в которых никого не было. Там с переплатой всего порядка 10 долларов, я купила билет в купейный вагон на поезд Москва-Севастополь, без очереди и всего за 25 минут до отправления поезда. Поезд, честно говоря, оказался советским, т.е. вагон выглядел также как и в далекие совковые времена. Но моя нижняя полка была мягкой, и было где растянуть уставшие от узких сидений в самолете ноги. Железная Дорога....

За что я люблю Россию, так за то, что народ контактный, веселый. Через полчаса после отправления поезда моя соседка по купе Наташа уже кормила меня картошечкой, помидорчиками и огурчиками, пересыпая это всё рассказами про жизнь в Москве, про цены в Севастополе, куда она ездит отдыхать с детства. Пять часов пролетели незаметно. Наташа оказалась учительницей из Москвы. Самым запоминающимся из ее рассказов было утвержение, что в России прошла та волна, когда народ так остервенело пытался заработать как можно больше денег, что деньги стали просто какой-то самоцелью. Не знаю почему, может потому, что в поезде по радио играли хорошие старые песни из моей юности, мне поверилось, что это действительно так. В общем, у моей соседки Наташи было мнение, что народ понемногу расслабился насчет денег, понял, что всего не заработаешь, и стал потихоньку направлять свои силы и интересы в другие области жизнедеятельности. Могу также добавить, что и после, уже в деревне, я заметила, что по радио, в отличии от недавнего прошлого, когда гнали в основном зарубежные песни и информацию про местный криминал, снова появилось много интересных передач, где народ обсуждает не только международную, но и местную политику, рассказывает об ученых и артистах. Что удивительно по радио практически не слышала зарубежной музыки, и все больше русская.

zastavka1_red2

И вот я добралась до деревни Арбузово, где порядка 20 лет назад мои родители купили дом. Места там очень красивые: поля, холмы, леса. Местность практически в любой точке просматривается на десятки километров. Я там не была 4 года. И за последние четыре года я увидела больше изменений, чем за предыдущие лет 15-20. В нашу умирающую деревню провели газ, воду, отопление. Народ стал строить ванны и нормальные туалеты со сливом (когда слив производится в большую яму, которую обрабатывают с помощью бактерий: технология очень распространенная среди американских фермерских хозяйств). В деревнях вдоль Оки я увидела много новых каменных домов (в России их называют коттеджами в отличие от деревянных домов со всеми удобствами). Да и просто в деревне я увидела молодежь, а не только древних старушек. Ну а самой большой достопримечательностью была восстановленная церковь Воскресения Словущего.

tzerkov2_red2

Эта церковь была построена в 18 веке на деньги генерала-поручика Ивана Владимировича Лопухина (из известной семьи Лопухиных), который имел поместье недалеко от деревни Арбузово. Церковь каменая, выполненная в стиле борокко. В Советское время эту церковь использовали под склад. Когда я ее увидела в первый раз - тогда я еще была ребенком, - от церкви оставались только кирпичные стены высотой метров 30, можно сказать - руины. Несколько лет тому назад потомки Лопухиных, которые нынче проживают в иммиграции, дали денег на восстановление церкви. И теперь в поселке Ретяжи, Орловской области, есть действующая церковь, которая одновременно является архитектурным памятником. Из деревни Арбузово до Ретяжей километров 8-10, но церковь все равно хорошо видна. Когда я пошла в Ретяжи просто пешком, день был солнечным, и солнце отражалось на золоте куполов, которые просто сияли в голубом небе, а белые стены церкви хорошо виделялись среди зелено-желтых полей и холмов (желтых, потому что там много полей с подсолнухами и есть другие желтые цветы), несмотря на большую дистанцию.

tzerkov_red2

В один из дней мы решили съездить в Орёл. Только припарковались в самом центре, где стоят их Торговые Ряды (здание напоминает мне Гостинный Двор) и ещё пара очень красивых церквей, прошли метров пятьдесят в сторону подвесного мостика через реку Орлик, как услышали крики. Нашей естественной реакцией было посмотреть, что там такое. Лучше бы я этого не видела... Под подвесным мостиком идет перепад уровней в реке Орлик, получается что-то вроде двухметрового водопада. Вода под водопадом уходит куда-то вниз. Воды много, поток очень бурный. Там под водопадом торчала голова мужчины. Сразу было понятно, что человек тонет, его засасывало водой под сетку. Пара мужчин, наверное его друзья, пытались ему помочь, но эта помощь выглядела довольно беспомощной. Один из них почти до самого конца стоял на мосту и помогал только криками. Другой стоял в воде метрах в 10-15 от водопада и от тонущего, вероятно, боясь подойти поближе. Поведение этих двух мужчин не впечатляло: толку от их криков и действий не было никакого, и не могло быть. Первый раз в моей жизни на моих глазах погибал человек. Несколько минут я просто стояла в шоке. За это время голова человека ушла вниз и снова вынырнула обратно. Потом снова вниз, и вода, бившая по ушедшему под воду телу, начала фонтанировать метра на полтора-два вверх. В это время мой отец сказал, что нужна веревка. Я ринулась в церковь, которая была в нескольких метрах от моста, и стала просить у служительницы церкви веревку. Она прошла со мной в какое-то помещение, и сказала какому-то мужчине, что тонет мол человек, нужна веревка. На это он так лениво ответил: «Ну это же надо идти к каменщикам....», всем видом показывая какой это тяжкий труд. Он говорил, как будто дело шло о застрявшей в грязи машине, а не тонущем человеке. И я поняла, что тут быстро суп не сваришь. Служительница сказала, что надо звонить в МЧС (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, что-то вроде службы 911). Я дозвонилась в МЧС, но когда вышла, папа сказал, что всё поздно. Мужчины, которые были в реке, натягивали на себя брюки (второй тоже, наконец, залез в воду). Больше всего меня поразило то, что стояло и глазело на это дело около 50 человек народу и никто ничего не делал! Мой отец, правда, сказал, что в МЧС позвонили еще и до меня. На тот момент мне казалось, что если бы там стояло 50 американцев, то они хоть что-нибудь да делали бы, а не просто глазели. Может я не права, я ведь никогда не была среди американцев в ситуации, подобной этой. Короче, шок от этого произсшествия выходил из меня еще долго.

И вот снова Москва, только один день перед отлетом домой на американский континент. Времени у меня особенно не было, и я просто провела его со своими московскими друзьями. Меня познакомили с творчеством Игоря Растеряева. Это актёр театра и кино из Петербурга, автор и исполнитель песен. Внизу я привела ссылки на его клипы. Посмотрите сами — они пользуются в России быстро растущей популярностью. Обратите внимание, что он возвращает на сцену для исполнения своих песен баян, который был очень популярен во время Великой Отечественной войны, но вскоре после войны был вытеснен гитарой.

 А еще мне рассказали про москвичей, которые бросили Москву и уехали жить в провинцию. Начался этот рассказ с того, что работать в Москве, когда три часа в день уходит на дорогу просто тяжело, сильно устаешь. Застроена Москва сейчас до чрезвычайности. Кстати, по статистике около 10% всего населения России живет сейчас в Москве, а хочется просто нормальной жизни. Конечно, больше народу приезжают в Москву, но вот этот рассказ мне показался интересным, потому что это что-то новое: коренные москвичи, которые обеспечены неплохими квартирами, добровольно покидают Москву, чтобы жить где-то еще. Да, пожалуйста, не думайте, что эта была пара идиотов. Во-первых, не пара, а во-вторых, все было просчитано: уезжали куда-то под Омск, где им дали дома со всеми удобствами бесплатно. Говорят, местная школа там сильная.

Лечу обратно. В Нью-Йорке представительница авиакомпании АА сообщает, что билетов на мой рейс Нью Йорк - Сент Луис продано больше, чем мест. И я попала в толпу тех, кто зависел от того, найдется ли доброволец, который согласится отказаться от своего места и посидеть в Нью Йорке до следующего рейса за 300 долларов. К моему счастью, такой доброволец нашелся...

Послесловие:

Игорь Растеряев:

Просто нам завещана от Бога Русская Дорога....

http://www.youtube.com/watch?v=vArOUixOha4&feature=related

http://www.rasteriaev.ru/?page_id=135

last_fig_red2

Comments

Ложка дёгтя

Наташечка, спасибо большое за интересный рассказ! Мы вот почти уже шесть лет, как не были в России и всегда очень интересно узнать, что там происходит! Очень радостно узнать, что народ перестал, надеюсь, гнаться за "длинным рублём", что ремонтируют и восстанавливают храмы, благоустраивают деревни, но... Такая ложка дёгтя в этой бочке мёда... Невыносимо жалко того мужчину, которому толпа наблюдающих за его гибелью зевак позволила утонуть!!! :-( Ну ведь правда - сняли бы с мужиков рубашки, связали их руковами и - чем не верёвка? Больше всего удручает, что это - далеко не единичный, увы, случай. Судя по новостям, когда происходит какая-либо беда, трагедия, то зеваки спешат в первую очередь заснять это на свои телефоны, нежели попытаться помочь. Больно и горько это осознавать и остаётся только молиться, чтобы родственники и друзья не оказались в подобной ситуации... И тебе посочувствую - ринулась помогать, делала, что могла в этой ситуации и все равно оказалась абсолютно беспомощна...
Эх, такой вот печальный комментарий получился, извини.

Про то, что жалко и только об этом...

Мужчину, конечно, жалко. Скорее всего он попал в эту ситуацию по своей вине, однако, это не оправдывает людей, которые просто и смотрели на то, как он просто погиб... Хотя, конечно, существует такая вещь как шок, у меня он точно был: соображала я, честно говоря, тогда плохо. Про то, чтобы рубашки связать, я вообще не догадалась, пока вот в комментарии не прочла...

но эта статья не только про изменения в России, хотя и про них тоже. Меня всегда очень интересовал факт, почему аш два о на пару в России не работает, а за бугром работает. Всегда было интересно понаблюдать как жизнь меняет менталитет человека, и как быстро это (изменение менталитета) происходит. Вот очередь в Сент-Луисе я не случайно описала, это было просто де-жа-вю: типичная очередь в советские времена. Когда народ бушует, а за прилавком стоят на вид черствые люди, которым на всех наплевать. Должна сказать, что при регистрации на самолет, людям за прилавком было не все равно, но ускорится они все равно не могли, поэтому ситуация развивалась по сценарию, когда объективные условия диктовали поведение людей в очереди, и тех, кто был за стойкой.

Было еще одно наблюдение: в 2002 году Finnair загонял русских, ожидающих самолет на Петербург или в Москву в самый дальний угол аэропорта. Было ощущение, что финны не хотят, чтобы остальная публика видела русских. Большинство из которых были баульщики (люди, которые закупала вещи в Финляндии баулами, а потом их перепродавали в России). Сейчас же в 2011 году самолет на Москву был сразу же на выходе из самолет из Нью-Йорка, при этом русская публика ничем не отличалась от остальной и баульщиков тоже не было...

Пьяных я в деревне, а также Орле, не видела вообще. Двух пьяных видела в Москве. Уж не знаю повезло ли мне или в самом деле, с пьянством ситуация улучшилась. Орел произвел очень хорошее впечатление чистотой: ни одной бумажки на улице, чего, к сожалению, не скажешь про Петербург.

История про отопление, проведенное в деревню Арбузово, тоже было интересно послушать. А дело было так: деньги собрали, и пообещали провести отопление к Новому Году, но не провели, потом пообещали к 1 Мая и опять не провели. Народ шлет запросы, и никакого движения. А обещание давала и деньги собирала какая-та Грицай, которую я окрестила мадам Грицацуева. Короче, посылает народ письмо Орловскому губернатору. И тут все забурлило: провели все отопление за считанные дни. Мадам Грицацуевой накрутили хвост и на еще долга носилась с обоженным хвостиком по деревне...

Вот так...

Маленькое дополнение...

Во-первых, я хотела написать в оглавлении моего предыдущего комментария: про то, что жалко и НЕ только об этом...
Во-вторых, хочу сказать, что мадам Грицацуева - выборный преставитель местной власти (история как ее выбирали тоже достойна нескольких слов, но позже), и поначалу народ обращался к ней по поводу дат, когда должны были провести отопление. Не видя никакого толку от своих жалоб, народ решил обратится в более высокую инстанцию - к Орловскому губернатору. И это сработало... интересно... потому что сработало...

Очень интересный рассказ.

Груня, напрасно Вы придаете столь большое значение «ложке дегтя». Эпизод, действительно, очень печальный, но так было всегда, -- ничего нового--только мобильных телефонов, на которые снимали, раньше не существовало.

А восстановление церквей и деревень—это одно из самых положительных современных явлений. По дороге в Тверь недалеко от Москвы стоит роскошный храм, который сам Хрущев повелел снести, поскольку слишком сиял на правительственную трассу. Только многочисленные протесты населения и известных архитекторов заставили его сменить гнев на милость, при условии, чтобы храм не был виден с дороги. По-быстрому посадили тополя, и они закрыли храм, который в конце концов все равно пришел в упадок. Но сейчас он стоит во всей красе и величии. Деревни вокруг Москвы тоже воспряли, а про те, что на побережье Волги и говорить нечего.

Я бывал в Москве несколько раз за последние пару лет. Дух погони за деньгами остался такой же, даже стал еще больше, чем раньше, но произошли изменения намного лучшие. Например то, что преподаватели ВУЗов и другие бюджетники (учителя школ, наверное, тоже) стали получиать зарплату на которую хоть как-то можно прожить, и поэтому уже нет вопроса жизни и смерти выколачивать деньги откуда только можно, например явно или неявно выжимать взятки с учеников и студентов.

А вот пример с Растеряевым меня удивил. Не его лично, но ему подобных мне показывали, как наглядный пример деградации современной молодежи в «нашистское» мракобесие, и как эта молодежь делает кумирами бардов, пишуших в духе

И пускай там пидарасы беснуются в Москве,
Но пока такие пацаны есть у нас в стране,

Знают пусть враги, все знают, сучка Кондолиза Райс:
Никогда отребье НАТОвское не возьмёте нас.
Выпил С2H5OH

Сел на «Ниву» Ростсельмаш,

На ДТ, Дон 500, Т-150,
Покормил перед этим поросят.

А вот про мадам Грицацуеву рассказ действительно грустный. Поскольку показывает, что бедному народу, как и раньше можно только человбитные писать, надеясь на доброго боярина сверху, а не в суд подать и не влепить class action suit той же мадам. Как не было у совковых холопов прав, так их и не осталсоь, а местная власть, как, впрочем, и любая, от голосов этих холопов никак не зависит, а только от боярского окрика сверху, если этот боярин того пожелает. А как Грицацуеву выбирали, так наверное, также, как и всех остальных. Я про российские выборы столько наслушался, что их можно почти все в приколы пускать, если бы не было так грустно.

Про Растеряева...

Сказать по правде, мне песня про комбайнеров не очень понравилась: не люблю мата, а потом считаю, что Кандолиза Райс умная и интеллигентная женщина. Мне гораздо больше понравилась другая песня Растеряева «Ромашки». Да и музыка его мне кажется примитивной. Хотя это типичное явление для авторов-исполнителей. Даже музыка всеми любимого Булата Окуджавы мне кажется заунывной. А вот стихи авторов-исполнителей мне нравятся. В общем и целом мне нравится творчество Растеряева за то, что он пишет для комбайнеров и трактористов, пишет о их проблемах, о том что их задевает, волнует. Как он сам хорошо сказал:

«Вдалеке от больших городов,
Там где нет дорогих бутиков,
Там другие люди живут,
О которых совсем не поют.
Не снимают про них сериалов,
Ведь они не в формате каналов,
И не пишет про них интернет,
Их совсем вроде как бы и нет...»

А писать про них нужно, потому что это как-то странно, что в стране такой площади как Россия с такой аграрной зоной как чернозем, народа-то в деревнях и нет. У нас уже сейчас в Москве живет 10% населения, а вот когда расширят границы, то и все двадцать процентов будет жить в Москве. А вокруг земли не меряно, а народу-то и нет....

Среднестатистический американец предпочитает жить в своем доме в небольшом городке. И это понятно, но кто любит торчать часами в пробках? Конечно, существуют Нью-Йоркцы, которые ни за что на свете не уедут из Нью-Йорка. Музеи, архитектура... Я тоже за образование и культуру! Но реальность показывает, что в маленьком городе, где от работы до дома всего 15 минут, а после работы успеваешь и нормальный обед приготовить, привезти ребенка на музыку и увезти, потом проконтролировать как ребенок сделал домашку, а после этого перед сном книжку почитать, времени на образование и культуру остается больше, чем в большом городе. При нынешних дорогах, машинах, самолетах, провинции можно сказать не существует...

Ну так вернемся к нашим баранам: почему же при такой красоте средней полосы России, хорошем климате и черноземе, народ просто ломится в город? Ну едут за инфраструктурой, которая включает в себя бытовые удобства и развлечения. Поэтому, когда я увидела, что удобства (несмотря на усердия мадам Грицацуевых) все таки появляются в деревнях (кстати, я думаю именно этим объясняется то, что я на этот раз увидела столько много молодежи в деревне; до этого же ну просто НИКОГО НЕ БЫЛО, кроме древних старушек....), то появилась надежда, что лед тронулся в сторону, которая кажется мне более естественной и нормальной для такой большой страны как Россия, - в сторону деревни. Но молодежь же любит развлекаться. Вот ей и нужны такие как Растеряев, которые поют о том, что интересно тем, кто живет «вдалеке от больших городов». Американец, наверное, сказал бы, что Растеряев – это русский country singer.Мне лично очень понравилась песня "Русская дорога".

Картинки!

А какие картинки к статье - просто красота!

Наташе - огромный респект за фотографии!

И правах и властях

А вот у меня есть несколько иной пример, когда народ нашёл управу на местную власть. Было это года 2-3 назад. Участником этих событий была моя мама, так что за достоверность ручаюсь.

В маленьком провинциальном городе в Лен. области провели газопровод, поставили новую котельную на газе. Но местное начальство разворовало часть денег, выделенных из федерального бюджета для оплаты работ. Чтобы покрыть недостачу и заплатить Газпрому (а ему если не заплатишь, то останешься без газа в момент), местные начальники решили повысить плату за коммунальные услуги. В итоге жители этого города получили квиточки на оплату коммунальных услуг, в которых цена за услуги возрасла раза в три-четыре. Ситуацию быстро оседлали местные оппозиционеры (как ни странно, коммунисты нашли общий язык с местными либералами в этом конкретном деле) и устроили митинг у местной администрации, пригласили корреспондентов с НТВ. Получился репортажик в выпуске новостей НТВ о том, как местные власти лихоимствуют, и что народ готовит заявление в суд на местную администрацию по поводу неоправданно высокой квартплаты. Сразу после репортажа, не дожидаясь подачи заявления в суд, в город приехала комиссия губернатора области. В итоге народу втечение месяца пересчитали квартплату обратно, местное начальство через 4 месяца сняли (всю администрацию разом), два зама мэра поехали на отдых в гостинницу "Кресты" в славном городе Питере (но сам мэр отделался легким испугом и ушёл на пенсию). Так что бывает и так - без жалоб барину в Москву.

Ложка чего в бочке дегтя?

Народ

Эт как понимать? Правокация али что? Я про коммент с нецензурным куплетом из песенки. Слова из песни не выкиниш конечно но надо и правила соблюдать. А то отправлю всех разом паритса в бане.

Придупреждение выношу Наташе - смотрите текст песенок до публикатции на сайте ссылок на них.
Придупреждение выношу Мише МТ - зачем же выбирать самый нецинзурный куплет?

Следить буду строго
мне сверху видно все
ты так и знай!

Про Растеряева

Не в том проблема о чем он пишет, а то КАК. Когда пишут песьню о простых людях и туда всаживают про какое-то «натовская отребье», «сучку кондолизу» (не суть важно, что она умна и интеллигентна—могла бы быть и дурой), то это уже попахивает гнилостным совком, когда кругом были враги, и всякавя западная нечисть, только и ждала случая, как погубить самое передовое государство, и на каждом углу тебе об этом напоминали, не меньше, чем во времена великого кормчего о его гениальности.

Да и когда он пишет про войну, то непременно вставит

А наши якобы друзья засели за бугром
И смотрят как нас бьют не отрывая глаз

Он является ярким представителем той невежественной мракобесной толпы (для которой даже новый термин придумали ---«быдлосовок»), которая даже понятия не имеет, что когда те же «якобы друзья» два года подряд отбивались от той же темной силы, то СССР не только сидел за бугром, смотря как их бьют и горланя, что Германия ведет защитную войну против империалистической агрессии, но и помогал этим же темным силам сотнями тысяч тон стратегического сырья и десятками тысяч тон продовольствия.

Конечно, про стратегическое сырье в песнях никто не поет—это было бы довольно глупо, но все-таки у мало-мальски мыслящих людей достаточно соображения, чего в песню вставлять, а чего нет. Когда Высоцкий, Окуджава или Визбор писали песни о войне, то они писали о героизме защитников, о их тяжелых буднях, трудностях и страданиях. Им не приходило в голову вставлять мракобесный бред типа растеряевского. То же, когдв они писали песни про простых людей. Как-то обходились без ссылок на западное отребье и сучек и сукиных сынов из их государственных деятелей.

Растеряев является эпитомией того совкового убожества, в которую превращают современную молодежь в России, которая в силу своей кондовой невежественности истории не знает, как и не знает здравого смысла, и которые взращиваются на конспирологических теориях, как мухи на навозе. Для них кругом враги, отребье, которые только и мечтают задушить «встающую с колен Россию», и в которой ессно все особое. Раньше у советских была особая гордость, теперь у русских особая дорога, только уже начерченная не великими гениями-прогрессорами, как это было раньше, а самим Богом (уже и за Бога расписываться научились—во как!)

Странно, что Вы выбрали в качестве примера достойного российского барда, певца почвенного национал—большевизма, то есть того самого нашизма в которую деградирует современная Россиия. Только теперь в авангарде этого мракобесия стоят не старички, которые «штурмуют кремль с красным флагоми И за Сталина идут в последний бой» http://best-mp3.ru/download.php?id=89124&kbps=8
а молодежь, которая сейчас в России и является самой реакционной массой.

А про баранов, Вы правильно заметили. Бараны—они бараны и есть. Вот только трогающийся лед немного не в той плоскости рассмотрели. Лед тронется, когда народ перестанет быть теми самыми баранами. Не в том дело, где и когда появляются теплые туалеты, а в том, что те же самые Грицацуевы все меньше и меньше зависят от тех над кем они властвуют, и поэтому те же самые удобства появляются, только если боярин сверху раздобрится и решит дать отмашку, а не когда те же жители решат собрать деньги и их сделать. Теперь эти грицацуевы списками выбираются, а губернаторы так и вообще по вертикали власти насаживаются. Да и те куцие выборы, которые происходят, давно превратились в фарс, если не в неприкрытое мошенничество (как сказал мне один из моих московских знакомых: «Эффективность участия в выборах в России сродни эффективности ловли рыбы в унитазе»). Страна регрессирует полным ходом, я даже не буду указывать на ее положение в рейтинге коррупции или свободы прессы—теперь стало намного хуже, чем в Нигерии, хотя не так давно раньше с ней на одном уровне была. Но может Вы готовы прикрыться и тут растеряевским словоблудием, про загадочный тактический прием, что « Когда мы отступаем – это мы вперед идем!...»?

Модератору

К сожалению, когда обсуждаешь мужичье, которое выдает на гора песни и стихи, то невольно наткнешься на, увы, мягко выражаясь не вполне интеллигентные выходки и цитаты. Из песни, действительно, слова не выкинешь, и тогда возникает вопрос, как ее цитеровать, если нужно передать дух того, что написано.

Растеряев, как легко отслеживается является сельским комбайнером из деревни, которой на карте просто и не найдешь
http://www.youtube.com/watch?v=CWNHItyqpzM&feature=related
Он и пишет, увы, как и положено мужику-- по-мужицки. Я сознательно не буду приводить ссылку на песню «мозгодротка» (даже отдаленного представления не имею является ли это слово по современным канонам пристойным или нет—в словаре его заведомо нет, а в мое время о нем даже и не слышали), но если ее найти и прослушать, то, легко понять его уровень. Каждый сам, если захочет, легко найдет.

Также хорошо просматривается уровень его развития и культуры по поведению на передаче телевидения. Опять же ссылку не привожу, но каждый сам может отыскать про
Игорь Растеряев - съёмки передачи на 2 канале (часть 2).

Был ли он пьян или нет—непонятно, но ведет он точно как мужик принявший С2H5OH и производит впечатление пресловутого нежвачного парнокопытного в калашном ряду.

Мише про Растеряева...

Миша,

Я частично согласна с вашей критикой, а товарищу Модератору я обещаю смотреть более внимательно на ссылки, которые я привожу. Я как-то не подумала про аспект мата и про то, что кому-то придет в голову выкладывать именно его на сайт. Я остаюсь при своем мнении: я не люблю мат, даже когда его поет Высоцкий. Но сказать, что я из-за этого не слушаю Высоцкого не могу. Хотя когда он уходил в совсем тот жанр, то те песни Высоцкого я не слушала тем не менее. Так ушла в сторону....

Миша, мне понравились песни "Русская дорога" и "Ромашки" Растеряева, потому что он смог как-то передать боль за своих соотечественников, а для этого нужен не только талант, но и эта самая боль в душе. Что касается того, что вы не поняли или вложили совершенно другой смысл в слова Растеряева, чем тот, который он сам, я верю, вкладывал, так на это снадобья нет. Я не буду впускаться в разъяснения, поскольку мне не кажется, что мне удасться вас в чем-то переубедить, но все таки скажу пару слов.

"Запомните загадочный тактический приём -
Когда мы отступаем – это мы вперед идем!..."

относится ко Второй Мировой войне и к войне с Наполеоном, а также имеет более широкий подтекст.

"Просто нам завещана от Бога Русская Дорога.... " У американцев есть такое выражение american dream. Это потому что они думают о себе как о чем-то очень уникальном? О своей уникальной американской дороге? Мое мнение: да, они так думают. И очень хорошо. Эта вера придает им силы, когда тяжело. Русские верят в свою дорогу, в свою уникальность. Это тоже хорошо, потому что это придает им силы, когда им тяжело.

Просто каждый видит то, что хочет, Миша.








Про American dream

Наташа, да о какой «американской дороге» Вы говорите? Вы хоть отдаленно представляете, что означает и что подразумевается под выражением «American dream»? American dream никогда ни к какой дороге отношения не имел. Это выражение в Америке всегда было синонимом достижения ИНДИВИДУУМОМ той самореализации, которую он себе поставил, причем неявно всегда имелась в виду материаальная сторона этой реализации. Никакой завещаной от Бога американской дороге там и в помине нет.

Приходится повториться, что говорить за другого как и что он понимает и чего не понимает, и какой смысл он вкладывает во что-то (если он сам не сказал об этом) есть вещи неприемлимые в Америке. Причем последнее ни в коем случае не есть завещаный от Бога особый стиль общения в пути продвижения по начертанной самим Господом американской дороге, а просто результат развития цивилизованности общества и, как следствие, соответствующего уровня стандартов social interaction.

Опять же Вы не обратили внимания на самый важный момент, который я пытаюсь подчеркнуть. Важно не только то, ЧТО пишет Растеряев, но и КАК. Про боль народа и страдания своих соотечественников писали и Высоцкий и Окуджава и множество других бардов. Но они писали намного более интеллигентно, не в растеряевском стиле деревенского мужика, и не впадали они в в национал-большесистское мракобесие нашисткого образца. (Ну и естественно не повел бы никто из этих бардов на телевидении хоть отдаленно так, как ведет себя Растеяев, в духе свиньи в калашном ряду—впрочем, это уже другой вопрос).Вот эту важную деталь Вы и упустили из виду. Поэтому, нам действительно трудно понять друг друга. Вы говорите о том ЧТО пишет Растеряев, а я о том КАК.

Американская мечта...

Я боюсь, что вы, Миша, даже отдаленно не представляете, что имеется в виду под словом "Русская дорога". А под американской мечтой материальная сторона представляется только тем, кому она (эта материальная сторона) больше всего заботит.

Приходится еще cказать

что расписываться за другого, что он представляет и что он понимает (до тех пор, пока он сам об этом не сказал) не есть принятые нормы общения в цивилизованном обществве. Это пережитки из другой среды и другого общества, где переход на личности является нормой и где типичный ответ будет:
--«Да ты сам/сама/сами не представляешь/представляете....»,
--«Да, кто бы говорил.....»
--«А сам/сами ты/Вы что ли не…?
» и проч. и проч. Поэтому на первую часть отвечать не буду.

А вот про American dream тут Вы правы. У большинства он ассоциируется только с материальной стороной. Поэтому, когда СМИ пишут об осущетвившейся американской мечте, то, говорят как правило о хорошем доме, двух машинах, доходном бизнесе, хорошо понимая, что это и есть представления большинства об American Dream. Но большинство—это еще далеко не все.

А вообще разговор был про то КАК пишер Растеряев и об его общем уровне развития, а не про американсткую мечту или кто и как понимает какие-то особые дороги. Куда-то Вас, Наташа не в ту степь занесло.

На форум

Народ

Както вы сбились с дороги на американскую мечту. Этак можно далико уйти от темы статьи. Приглашаю всех на форум - там уже и веточку готовлю про американскую мечту и рускую дорогу.

На форум!

Вот и ссылочка на форуме готова:

http://www.russianmidmo.com/rus/Forumy/Traktir-Vsyakaya-vsyachina/Amerikanskaya-mechta

А вообсче тема про американскую и рускую мечту достойна обсуждений. Так што ламайте копья по этому поводу на форуме.

Эта страничка сначала задумывалась как блог про путешествия. Но потом подумав-подумав, мы как-то решили, что хорошо бы сделать из этой странички что-то вроде полигона для новых идей. Сюда можно писать про все, что душа ваша пожелает. Присылайте свои идеи, статьи, фотографии, которыми вы хотели бы поделиться, на адрес editors@russianmidmo.org.

Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30