Начало / Периодика / Наши люди / Интервью с Александрой Парфёновой

Интервью с Александрой Парфёновой

 

Сегодня у нас интервью с Александрой Парфёновой. Она – студентка медицинского факультета университета Миссури, начинающая художница и человек, очень мало известный в нашем сообществе.

 

Sasha_Foto

К: - Александра, давайте начнём с Ваших картин.

А: - Я, сколько помню себя, всегда рисую. Это моё хобби. Я бы отметила вот эту мою первую серьезную работу, которую я сделал дома у бабушки в Барнауле…

Nalbandyan Pioni

 

Пионы. Репродукция с картины Налбандяна.

К: - В каком году?

А: - В 2004 году. У меня было прекрасное настроение, потому что было лето, я встречалась с друзьями и была очень счастлива просто среди родственников. И в таком настроении я написала эту картину. Это на самом деле репродукция картины Налбандяна из Третьяковской галереи. До этого я, когда была маленькая, в основном рисовала красками, акварелью, карандашами. Попробовала рисовать маслом.

К:- Хорошо, Александра. Давайте начнём по порядку. Вы в художественной школе учились?

А:- Нет. Я не училась.

К: - О-о-о…

А: - Я всегда увлекалась живописью. Уроки рисования я решила взять уже только здесь.

К: - Ну, если это только начало вашего пути в живописи, то оно очень впечатляет!

А:- Кроме того, когда я только начинала и первый раз писала маслом, Борис Артёмов (мой учитель) разрешал мне использовать только несколько цветов: чёрный, охра, белила, коричневый, может ещё пару каких-то цветов. В общем, был большой лимит в палитре цветов.

К:- Почему?

А: Я начала с очень ограниченным набором красок, и когда у меня была уже вся палитра, я чувствовала диапазон красок лучше. Потому, что у меня было больше красок, чем в начале, дало мне огромную радость от возможности использовать их все. Поэтому и получилась такая радостная, солнечная картина моего детства из бабушкиной квартиры.

К: - А что Вам нравится рисовать?

А: Всё. В зависимости от настроения. Но пока неплохо получаются пейзажи и натюрморты. Вот другая картина– девушка с фонарикоми – это репродукция художника Коровина. Я написала свою версию картины. Но так же я пишу по вдохновению в свободном стиле. Как говорится, что по душе!

Bumazhnie fonariki Korovin

Бумажные фонарики. Репродукция с картины Коровина.

К: - Александра, а у меня вот такой вопрос. Как рождается сюжет картины? Вы его видите где-то? Вы, скажем, увидели пейзаж и тут же вспышка, озарение – это надо нарисовать…

А: - На самом деле, я делаю работы самостоятельно. Например, вот эту работу я написала на природе у нас в городе, на Кэйти Трэйл в районе Твин Лейкс. Мне понравился этот вид, когда я один раз там гуляла. Была как раз осень, конец августа - начало сентября, очень хорошая, ясная погода. И я решила попробывать отоброзить осеннее настроение природы. А остальные картины – это просто моя какая-то фантазия. Где-то я вижу какие-то работы, и просто хочу повторить их, потому что многие художники учатся с помощью репродукций. В общем, я рисую, что нравится.

Twin Lakes

Парк Твин Лэйкс в Коламбии.

К: - Надо сказать, что у Вас уже очень заметен собственный стиль, такой хороший и очень своеобразный стиль живописи. А свои картины Вы уже где-нибудь выставляли, показывали на публике или нет?

А: - Да, один раз я выставляла. В университете (университете Миссури в Колумбии, штат Миссури – прим. корр.) был конкурс среди медработников. И в то время я как волонтёр работала в госпитале. Вот таким образом и попала на этот конкурс. Там была масса разных работ, в том числе, и скульптура, и ювелирные какие-то изделия. Кстати, многие врачи и вообще все медработники оказались очень творческими, что для меня было таким необычным впечатлением, даже открытием. Да, в той выставке я участвовала. Больше как-то пока не получалось выставляться. Вот в школе всегда мои работы отмечали учителя и студенты.

К: - Хорошо. Ну вернёмся к тому, кто повлиял на ваше продвижение в искусстве…

А: - У меня очень творческая бабушка, Лидия Дмитриевна. И с детства я помню, что она привлекала меня к исскуству. Водила меня на выстовки, галереи, музыкальные концерты. Она же купила мне пианино, когда мне было 5 лет, и я пошла заниматься музыкой. Она – очень творческая натура, поэтому это тоже передалось мне… Я думаю, если бы не было такой бабушки, я, может быть, себя не так проявила…

К: - А бабушка картины Ваши видела?

А: - Да. Я у неё летом писала несколько работ, и конечно она их у себя оставила на память. Я надеюсь, что смогу передать ей несколько других своих работ. На кухне у нас есть ещё одна работа, я Вам потом покажу. Это такая русская тема. Я думаю, она ей очень понравится… Она конечно очень рада, что я рисую.

К: - Она продолжает Вас поддерживать на этом пути?

А: - Конечно, да.

100 Years of Solitude

Натюрморт.

К: - Хорошо. Значит у Вас самые сильные поддержки в искусстве исходят от бабушки. А как мама с папой относятся к Вашим занятиям рисованием?

А: - Родители хорошо относятся. Мама у меня тоже очень творческая. Я бы вообще сказала бы, что у нас семья такая необыкновенная. У всех есть какие-то таланты. Поэтому я очень счастлива, что у меня такая семья, и что все меня так поддерживают.

К: - Хорошо. А вот у меня такой вопрос. А не пробовали выезжать куда-нибудь дальше Коламбии, чтобы рисовать? В Америке очень разнообразная природа, и темы для пейзажей, по моему, неисчерпаемы абсолютно…

А: - Да, это правда. Конечно, я мечтала куда-нибудь ещё съездить порисовать, особенно когда хорошая погода летом, но всё зависит от времени, от возможностей. В этом году, может быть, получится куда-нибудь съездить, потому что я это дело очень люблю. Но на самом деле, масло – это одна из самых сложных техник, потому что это очень грязная работа. И масло очень долго сохнет. Поэтому так просто куда-то поехать и закончить картину так, чтобы за один день, - это сложно. Если бы я рисовала акварелью, это было бы совсем другое дело. Но, вот например, художник Шишкин делал этюды на природе, и потом с этих этюдов писал работы уже дома в студии. Это тоже как бы вариант – делать какие-то наброски.

К: - Я вот замечаю на Ваших картинах довольно много зелёного цвета. Это Ваш любимый цвет?

А: - А я не обращала внимания! Ну да, наверное. Это хороший цвет, цвет жизни. Такой радостный цвет. Может быть, цвет надежды… Да, интересно…

Domiki

Домики.

К: - А рисовать городские пейзажи не пробовали?

А: - Тоже очень хочу попробовать, но тоже нет и пока не было возможности. В Коламбии в основном как бы парки. Даунтаун (центральная часть города – прим. корр.) мне не настолько близок сердцу, чтобы его рисовать.

К: - Хорошо. А вот занятие рисованием – что это для Вас? Это возможность расслабиться, снять эмоции, или это скорее возможность выразить своё творческое начало? Или это всё вместе? Я знаю, что очень часто рисование или лепку используют для снятия стрессов…

А: - Конечно, первым делом, рисование для меня – это время расслабления. Это целиком моё время, когда я нахожусь в своём каком-то художественном мире. И я отдыхаю душой, расслабляюсь очень хорошо. Но также при этом я развиваюсь…

К: - Очень интересно было бы проследить путь Вашего развития по картинам. Вы планируете делать выставки своих работ в ближайшее время?

А: - Я надеюсь, что со временем, по мере практики, я смогу сделать какие-то более лучшие, чем сейчас, работы. И может быть уже тогда сделать какую-то выставку в будущем. Потому что сейчас пока я ещё только стараюсь, пытаюсь рисовать. Думаю, мне ещё стоит учиться и заниматься рисованием и пытаться сделать что-то новое, что-то лучшее.

К: - А занятия живописью – они как-нибудь повлияли на Ваше восприятие этого мира? Вы стали видеть его как-то по-новому?

А: - Конечно. Мы когда занимались с Борисом, то в одни из первых уроков я изучала работу карандашом. И мы делали много набросков с натуры (still-life), и очень много внимания уделялось тени, каким-то деталям определённым, чтобы передать, например, правильную текстуру материала предмета. Чтобы яблоко выглядело как яблоко, а нож чтобы выглядел твёрдым, и можно было понять, что на лезвии из метала, чтобы было понятно, что это твёрдый объект, а не мягкий. Для этого надо было очень внимательно передавать и форму, и текстуру этого предмета с помощью карандаша.

Still Life with Plums

Сливы. Рисунок с натуры

К: - А как можно карандашом передать текстуру предмета? Это особая техника или что-то стандартное?

А: - Это передача по форме, надо лепить форму. Делать сначала набросок, потом лепить, лепить, лепить карандашом тени, контур, и постепенно получается нужная форма. Поначалу это много времени занимало и требовало очень много внимания к деталям. Поэтому, конечно, я думаю, что после этих занятий я стала больше замечать деталей вокруг. Ну и вообще поменялось восприятие природы – на самом деле, в мире много прекрасного. И мне кажется, что много людей проходят мимо этого прекрасного и не замечают.

К: - Хорошо, вот Вы пробовали писать маслом, рисовать карандашом. Какая из этих техник больше нравится?

А: - Пожалуй, масло. Я думаю, что маслом я лучше передаю настроение в своих работах и то, что конкретно я хочу показать своим зрителям, какое я хочу передать им настроение. Красками у меня это получается лучше. Но рисование карандашом – очень важно. Это разрабатывает руку, разрабатывает технику рисования, и очень помогает потом при работе с красками. Для практики это очень хорошо.

К: - Получается, что в Вашем интервью на нашем сайте впервые будут представлены Ваши работы для широкой публики?

А: - Получается так. Да, это даже интересно.

К: - Я почти абсолютно уверен, что через несколько лет мы будем гордиться тем, что были первыми, представляя миру такую художницу:

А: - Спасибо. Я очень люблю искусство и надеюсь, что буду продолжать заниматься рисованием и как-то развиваться дальше. Во всяком случае не хочу останавливаться!

К: - Хорошо, Александра, спасибо Вам большое за такое интересное интервью. Искренне желаю Вам удачи, вдохновения, и побольше новых картин!

А: - Спасибо.

Фотографии оригинальных работ размещены с разрешения автора.

(С) Все изображения и текст интервью. Сайт www.russianmidmo.org. 2011.

(С) Все представленные в интервью картины. Александра Парфёнова. 2011.

Comments

Александра, вам нужно выставлять свои картины!

Дорогая Александра!

У вас действительно талант! Вам непременно нужно выставлять свои картины! Они выглядят очень впечатляеще даже на экране компьютера. Хотелось бы увидеть их в живую. Может быть, стоит начать с малого: устроить выставку ваших картин, картин Галины Поповичи и Бориса Артемова у кого-нибудь на дому? Я просто начинаю гордиться нашей маленькой Коламбией с таким множеством талантов!!!
Я также обратила внимание, что ваша картина - репродукция "Пионов" Налбандяна была сделана в Барнауле, а оригинал же в Москве. Раньше я думала, что репродукции делаются, глядя на оригинал, прямо в музее. Ведь в книжке многих деталей, наверное, не увидишь, даже если это качественнная полиграфия, т.е. всегда есть момент своего собственного творчества даже когда пишешь репродукцию, не так ли?

Большое спасибо за интервью!

Получила большое удовольствие.



Совершенно замечательные картины!

Александра,

Ваши картины очень хороши. И лучше всего удаётся передавать настроение. А это уже талант, и не каждому, кто рисует, это дано.

А вот почему репродукции с Коровина и Налбандяна? Вам нравятся импрессионисты? Если да, то почему?

Спасибо!

Спасибо, Наташа за хорошие слова! На самом деле я делала репродукцию с фотокопии. Если бы я писала картину с оригинала, то, наверное, смогла бы поймать настроение художника лучше и отразить в своей версии более ярко. С фотокопии труднее, поэтому приходилось фантазировать. На счет выставок, хорошая идея, можно попробывать.

Спасибо!

Уважаеммый В. Киновед, я люблю импрессианистов, потому-что эти люди могут передать собственное настроение через картины. Это сделать крайне сложно, но как мы знаем в мире существует много известных имен. А я только учусь!

Хорошо бы план крупнее

У меня тут с женой возникли уже разногласия относительно ваших картин. Например, первая ваша картина "Пионы". Мне она кажется довольно светлой, радостной, а жене - какой-то более грустной, печальной. Это во многом зависит от цветопередачи. Не очень уверен, что такая маленькая картинка на нашем экране правильно передает цвета. Вот бы план по-крупнее...

Вообще, любовь к живописи - это склад натуры. Я вот ничего не пишу. и считаю, что у меня крайне примитивные представления. Но зато у меня есть знакомые, которые с удовольствием пишут. И это все очень хорошие люди, которые не могут без этого. Живопись - это выражение души. Их так тянет в эту сферу, что иногда она становится даже профессией. У меня есть перед глазами один живой такой пример. И это замечательно!..

О цвете цветов...

Алексу:

Передача цвета при фотографировании в любом случае страдает. Это я как опто-электроншик могу сказать точно, потому как до сих пор нет матриц, у которых цветопередача такая же, как цветовосприятие человеческого глаза во всём диапазоне видимого цвета. К тому же у каждого человека - своё индивидуальное цветовосприятие. Так что приходится довольствовацца тем, что даёт фотоапарат. :-(

А вот размер картинки - максимально возможный для комфортного размещения на сайте при текущем дизайне. Если её зделать больше по размеру, то она вылезет за края видимой области странички, и для просмотра прийтёцца прокручивать экран. Вот дизайн сайта подправим, тогда и картинки будем побольше делать. :-)

Рисующие врачи

У меня такое впечатление, што учёба у медиков напряжонная, а резидентура после получения диплома - ещё круче чем учёба. А рисование на таком высоком уровне как у Александры требует немало времени. У меня вызывает восхищение то что Александра умудряецца находить время для рисования при сумашедшей загрузке учёбой. А ведь ещё надо совершенствовать свои навыки рисования, ну по крайней мере руку тренировать если не ежедневно то довольно часто. Есть у меня опасение, что учёба, а потом и работа могут занять столько времени, что для рисования и для дальнейшего роста в живописи его не останецца.

Александра, извините за прямой вопрос, но не боитесь, что рано или позно прийдёцца выбирать между работой в медицине и живописью?

Хочется надеяцца, что Вы и далее сможете успешно совмещать учёбу на медика с живописью.

Cпастбо за Ваш вопрос!

Мне сейчас сложно сказать что случится через 10 лет. Поживем, как говорится, увидим.

Цвета....

Очень было интересно почитать про процесс обучения. Мне бы в голову не пришло, что для того, чтобы прочувствовать цвета, надо уменьшать число красок на палитре, а не увеличивать... и как видно этот метод работает, потому что "Пионы" очень хороши.... И еще мне очень понравился Натюрморт.
Станите вы, Александра, профессиональной художнице или нет, это, наверное, не так важно. Главное, что у вас есть занятие, которое приносит вам радость.... и нам, кстати, тоже...
Буду ждать продолжения о вашем увлечении живописью!..

О выставках

Александра,

В Коламбии живет Галина Поповичи. Она - художник и член лиги художников. Вы не пробовали показать ей свои картины и поговорить с ней? Может, у Вас получится выставить свои картины на выставке лиги художников в Коламбии.

Я восхищена!

Сашенька, очень рада что нашла тебя по этой статье) Очень рада за тебя, умничка!
Если вдруг прочитаешь это сообщение, напиши мне на email: orlova-k@mail.ru

В Мид-Миссури живет, работает или учится несколько сотен русскоговорящих из разных уголков бывшего СССР. И среди нас есть немало весьма интересных личностей. На странице "Наши люди" мы хотим рассказать о тех замечательных людях, которые живут рядом с нами, а еще лучше - дать им самим рассказать о себе, о своей жизни. Представьте, как это здорово, когда каждый из нас узнает, что его сосед по застолью - необыкновенная личность! Тогда и рюмка чая, выпитая в такой компании, приобретёт особый смак! И чем больше таких необыкновенных соседей, тем богаче и ярче само сообщество, тем интереснее жить в нём!

Содержание публикуемых в этом разделе интервью приводится в том виде, в каком оно одобрено интервьюируемыми перед публикацией на сайте. Соответственно, мы полагаемся на достоверность их слов, однако не можем нести ответственность за содержание их ответов на вопросы наших корреспондентов.

Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30